Обучение на радость: использование игр и интерактивных методов в образовательном процессе

Uncategorized

Интерактивный метод – действенный способ обучения детей. Такой подход заинтересовывает учеников, привлекает каждого учащегося к коллективной работе, вырабатывает стремление к достижению результатов. Важно знать, на каких принципах основано интерактивное обучение.

Основные принципы интерактивного обучения

Активному, пассивному и интерактивному обучению педагоги учатся на курсах переподготовки https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/kursy-perepodgotovki-na-pedagoga-psihologa/, где можно ознакомиться с методиками и разработками в области психологии.

Интерактивное обучение связано со следующими принципами:

  • творческий подход и проведение экспериментов;
  • взаимосвязи и активности, позволяющие вовлечь всех учеников в процесс для поиска оптимального решения;
  • обеспечения общения на принципах равенства.

Для обучения используют различные средства. Одним из эффективных становятся интерактивные приставки, доски, дисплеи и проекторы. Применяются детские конструкторы разной сложности, а для самых маленьких организуют интерактивную песочницу с проектором и программным обеспечением для создания дополнительной реальности.

Применяемые методы и игры для обучения

Для развития речи и основных навыков применяются методики:

  1. Дебаты. Во время работы детей ставят в круг, а они начинают высказывать мысли и отвечать на возникающие друг у друга вопросы. Таким способом осуществляется поиск решения проблем при коллективном участии.
  2. Микрофон. Дети совместно с воспитателем или преподавателем образуют круг. Затем они передают имитированный микрофон, высказывают собственные мысли на озвученную тему. Высказывания следует одобрять, но без дополнительного обсуждения.
  3. Вдвоем. Детей делят на рабочие пары, а они уже выполняют предложенное педагогом задание. Так, может поступить задание описать картинку на стене или другое изображение со смыслом.
  4. Снежный ком. Детей делят на малые группы, в которых происходит обсуждение проблемного вопроса. Каждый член группы выполняет последовательные действия. Так, можно строить дом, где каждый из команды выполняет конкретное действие.
  5. Круг идей. Каждый ребенок или группа исполняет единое задание. Это может быть составление сказки с последующим обсуждением. Далее вносятся предложения и идеи, каким способом лучше построить сюжетную линию.
  6. Совместный проект. Метод предполагает создание от 3 до 4 групп. Появляется задание для решения проблемы. Это может быть рисунок любимых зимних развлечений с небольшим рассказом о каждом из них. Далее проводится коллективная работа с обсуждением результатов.

Подходящим направлением обучения становится переподготовка преподавателей https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/perepodgotovka-pedagogov/, которая позволяет ознакомиться с методиками интерактивного обучения. Обучение становится увлекательным и запоминающимся, а учащиеся усваивают больший объем полезной информации.

Оцените статью
Tehnofaq
Добавить комментарий