Интерактивный метод – действенный способ обучения детей. Такой подход заинтересовывает учеников, привлекает каждого учащегося к коллективной работе, вырабатывает стремление к достижению результатов. Важно знать, на каких принципах основано интерактивное обучение.
Основные принципы интерактивного обучения
Активному, пассивному и интерактивному обучению педагоги учатся на курсах переподготовки https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/kursy-perepodgotovki-na-pedagoga-psihologa/, где можно ознакомиться с методиками и разработками в области психологии.
Интерактивное обучение связано со следующими принципами:
- творческий подход и проведение экспериментов;
- взаимосвязи и активности, позволяющие вовлечь всех учеников в процесс для поиска оптимального решения;
- обеспечения общения на принципах равенства.
Для обучения используют различные средства. Одним из эффективных становятся интерактивные приставки, доски, дисплеи и проекторы. Применяются детские конструкторы разной сложности, а для самых маленьких организуют интерактивную песочницу с проектором и программным обеспечением для создания дополнительной реальности.
Применяемые методы и игры для обучения
Для развития речи и основных навыков применяются методики:
- Дебаты. Во время работы детей ставят в круг, а они начинают высказывать мысли и отвечать на возникающие друг у друга вопросы. Таким способом осуществляется поиск решения проблем при коллективном участии.
- Микрофон. Дети совместно с воспитателем или преподавателем образуют круг. Затем они передают имитированный микрофон, высказывают собственные мысли на озвученную тему. Высказывания следует одобрять, но без дополнительного обсуждения.
- Вдвоем. Детей делят на рабочие пары, а они уже выполняют предложенное педагогом задание. Так, может поступить задание описать картинку на стене или другое изображение со смыслом.
- Снежный ком. Детей делят на малые группы, в которых происходит обсуждение проблемного вопроса. Каждый член группы выполняет последовательные действия. Так, можно строить дом, где каждый из команды выполняет конкретное действие.
- Круг идей. Каждый ребенок или группа исполняет единое задание. Это может быть составление сказки с последующим обсуждением. Далее вносятся предложения и идеи, каким способом лучше построить сюжетную линию.
- Совместный проект. Метод предполагает создание от 3 до 4 групп. Появляется задание для решения проблемы. Это может быть рисунок любимых зимних развлечений с небольшим рассказом о каждом из них. Далее проводится коллективная работа с обсуждением результатов.
Подходящим направлением обучения становится переподготовка преподавателей https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/perepodgotovka-pedagogov/, которая позволяет ознакомиться с методиками интерактивного обучения. Обучение становится увлекательным и запоминающимся, а учащиеся усваивают больший объем полезной информации.